С начала года зерно подорожало на 70 %

Глава российского Минсельхоза Н. Федоров считает, что административными методами остановить продолжающийся рост цен на зерно и муку будет достаточно сложно. При этом министр подчеркнул, что сейчас специалисты ведомства активно работают над тем, чтобы сохранить достаточные запасы зерна для внутреннего потребления и стабилизировать ситуацию на рынке.

По официальным данным сельскохозяйственного ведомства, с начала 2014 года рост цен на муку составил 19 %, а на зерно – около 70 %. Одним из способов борьбы с повышением цен может стать использование предусмотренных действующим законодательством механизмов государственного регулирования цен на продукты питания, имеющие социальную значимость.

В частности, в текущей ситуации может использоваться прописанная в законе о торговле норма, позволяющая Федеральной антимонопольной службе вмешиваться в ситуацию, если цены на социально значимые продукты (овощи, крупы, рыба и др.) растут в течение 90 дней. Представители ФАС, в свою очередь, напоминают о том, что недавно специалистами ведомства были проведены проверки порядка 500 пекарен и 50 производителей муки, работающих в разных российских регионах. Территориальные управления антимонопольной службы провели проверки цен на предприятиях, которые играют заметную роль на региональных рынках (занимают долю в 35 % и более).

Для потребителей рост цен на зерно оборачивается, прежде всего, повышением стоимости хлеба. Однако пока рано говорить о том, что пекарни поднимают цены на хлебобулочные изделия, считают специалисты. Глава Российского союза пекарей В. Чешинский в недавнем интервью журналистам подчеркнул, что на сегодняшний день производители сдерживают цены на хлеб, а небольшое повышение, зафиксированное в ряде регионов, свидетельствует о том, что пекарни пытаются справиться со сложной финансово-экономической ситуацией.

В. Чешинский отметил, что темпы роста цен на зерно, муку и готовые хлебобулочные изделия существенно разнятся: если пшеница с начала года стала дороже на 70-80 %, то хлеб вырос в цене всего на 10 %, что можно назвать сбалансированным и экономически мотивированным показателем. Эксперт также напомнил, что стоимость хлеба для конечного потребителя складывается не только из отпускной цены, которую устанавливает пекарня, но и из надбавки торговой сети, поэтому в каждом конкретном случае нужно отдельно разбираться в том, что именно вызвало подорожание продукта.
Возврат к списку
Рейтинг@Mail.ru